Строительный комплекс
Главная СанПин СанПиН 2.4.2.1178-02 Переход по документам Путь к документу
Поиск по сайту
Поиск по документам
Скачать Flash Player
Склад металлопроката
Рекомендуем

СанПиН 2.4.2.1178-02

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Настоящие санитарно - эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно - гигиенические требования
Комментарий: С введением в действие СанПиН 2.4.5.1178-08 утрачивают силу пп. 2.3.25, 2.3.26, 2.12 СанПиН 2.4.2.1178-02
Ведомство: ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РФ
Статус: ДЕЙСТВУЕТ
Создан: 01.09.2003 г.
Изменения: В ред. от 26.12.2008 г.
Заменен на: СП 2.4.2.782-99, который принят взамен СанПиН 2.4.2.576-96
Версия для печати

Таблица 3

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при 6-дневной неделе

при 5-дневной неделе

1

-

20

2 - 4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8 - 9

35

32

10 - 11

36

33

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 ч, при 5-дневной учебной неделе - 25 ч.

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 - 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл. 3.

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

2.9.4. В 1-е Классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

·    учебные занятия проводятся только в первую смену;

·    5-дневная учебная неделя;

·    организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

·    проведение не более 4 уроков в день;

·    продолжительность уроков - не более 35 мин;

·    организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 мин;

·    использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

·    организация дневного сна, 3-разового питания и прогулок для детей, посещающих группу продленного дня;

·    обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

·    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

·    в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин каждый;

·    со второй четверти - 4 урока по 35 мин каждый.

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (прилож. 2 и 3).

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (прилож. 4): проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 ч, без проведения нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21